Памятки по организации самоподготовки
для слабослышащих учащихся
КГУ «Специальная школа-интернат №4» г. Семей
Памятка №1. «Как решать задачу?»:
1) прочитай внимательно задание; если не понял содержание, прочитай еще раз, подумай;
2) выясни непонятные слова;
2) повтори условие задачи и ее вопросы;
3) подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;
4) подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопросы задачи;
5) подумай, по какому плану будешь решать задачу;
6) проверь ход решения, запиши ответ.
Памятка №2. «Правила списывания текста»:
1) прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его;
2) повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его;
3) выдели орфограммы в списываемом тексте;
4) прочитай предложение;
5) пиши, диктуя себе, проговаривая слова и знаки препинания;
6) проверь написанное: читай то, что написал, отмечая слоги; подчеркни орфограммы в написанном; сверь каждую орфограмму с исходным текстом, проверь знаки препинания (точки, запятые, вопросительный, восклицательный знак, тире, скобки, двоеточия).
Памятка № 3. «Как учить стихотворение?»:
1) прочитай стихотворение вслух, помни, что читаешь стихотворение для того, чтобы запомнить;
2) выясни все незнакомые слова и выражения;
3) громко прочитай стихотворение, соблюдая ударение и паузы.
4) при прочтении постарайся соблюдать ритм стихотворения;
5) прочитай стихотворение третий раз, громко и выразительно;
6) попробуй повторить стихотворение вслух по памяти 2–3 раза, при необходимости заглядывая в текст;
7)постарайся представить себе описываемое в стихотворении событие или настроение;
8) через 2–3 часа повтори стихотворение 2–3 раза, не заглядывая в текст;
9) перед сном еще раз повтори стихотворение;
10) утром следующего дня сначала прочитай, а потом расскажи стихотворение по памяти.
Памятка № 4. «Правила выполнения упражнения по казахскому, русскому, английскому языку»:
1. Повторить правило на данное упражнение.
2. Прочитать задание к упражнению и подумать, как применить правило к этому заданию.
3. Просмотреть классную работу с аналогичным заданием.
4. Выполнить задания упражнения.
5. Проверить упражнение.